понедельник, 6 октября 2008 г.

642-901 - Building Scalable Cisco Internetworks

Еще один шаг к статусу CCNP сделан. После относительно короткой подготовки сдал экзамен Cisco BSCI. Один из классической четверки, увенчанной лаврами Cisco Certified Network Professional. Следующий после Cisco BCMSN.
Материлы для подготовки -
  1. CCNP Self-Study BSCI Official Exam Certification Guide 642-901, 4th Edition, - Brent Stewart.
  2. CCNP BSCI Quick Reference Sheets, - Brent Stewart, Denise Donohue.
  3. Популярный образец вопросов экзамена.
Экзамен сдавал в САМАН МАТИ. На экзамен ушло все 2 часа и вот почему. В самом начале как обычно меня посадил на место тестирования администратор, бурча что вот сейчас при регистрации теста все, скорее всего, поломается и придется прохдить вводный опросник заново. Так и случилось! В конце стандартного опроса, посвященного общей информации, типа сколько мне лет и как я готовлися к экзамену, тестовое приложение выдало код ошибки и с радостью вылетело. Администратор ругаясь открыл приложение заново, и со второго раза удось успешно зарегистрироваться и начать тестирование. Но самый "веселый" сюрприз ожидал меня в конце теста, когда времени оставалось мало и открылась последняя лабораторная работа с конфигурированием stub-зоны OSPF. В самом конце я попытался выполнить ping внешнего маршрутизатора и тестовое приложение со знакомой радостью мигнуло сообщение об ошибке и вылетело. После запуска теста по новой я оказался в начале этой лабораторной работы с другими IP-адресами и чистой конфигурацией. В итоге я успел ответить на последний вопрос ровно под занавес экзамена, только успев отметить правильные ответы. Адреналин в небольшом количестве экзамен мне прибавил.

Осталось еще два экзамена -
  • 642-825 ISCW Implementing Secure Converged Wide Area Networks
  • 642-845 ONT Optimizing Converged Cisco Networks
Взгляд и ожидания остановились на ONT, т.к. в текущем проекте очень могут пригодиться освеженные знания по QoS. Передача данных в NAS-систему через магистральные каналы ЛВС требует особого отношения к полосе пропускания и целостности потока.

Комментариев нет: